Несмотря на то, что Мариинский балет известен, в первую очередь, благодаря классическому репертуару, часто премьеры молодых хореографов становятся событиями для разборчивой балетной публики.
Сегодня я хочу рассказать о своей удаче. В последний день работы театра — перед весенним карантином, — мне посчастливилось присутствовать на премьере балета Ильи Живого «Touch the light». Он был представлен в рамках презентации работ Творческой мастерской молодых хореографов на сцене Мариинского-2.
Мария Хорева и Ксандер Париш, Екатерина Кондаурова и Роман Беляков
TOUCH THE LIGHT на музыку Филиппа Гласса был, наверно, самым ожидаемым в тот вечер.
Хореография Живого, видео-оформление от Покраса Лампаса и костюмы Софии Вартанян великолепно сочетались с энергией трех дуэтов: Екатерины Кондауровой и Романа Белякова, Марии Хоревой и Ксандера Париша, Влады Бородулиной и Максима Зенина. Страстное и многогранное исполнение, позволяет понять глубокую символичность названия балета, именно сейчас, когда прикосновение стало почти роскошью, нам так важно задуматься о том, кто же является для нас светом. Абстракцию символов и чувств на сцене каждый может трактовать по-своему, но для меня этот балет — произведение о человеческих отношениях и тех связях с другими, которые мы обретаем на жизненном пути.
Чувственные Екатерина и Роман, идеально сочетающиеся в паре, смогли передать тот свет, который каждый ищет в партнере и находит не только духовно, но и на уровне материи. Эротизм исполнения сочетался у них с нежностью, а сложная хореография смотрелась максимально естественно в репрезентации эмоций.
Мария и Ксандер, техничные, всегда выходящие на сцену, чтобы отчаянно, «наотмашь» выразить не только замысел хореографа, но и каждый — свои собственные мысли, ощущения, состояния... Они были светом, ярким, словно вспышка, но не ослепляющим, а дающим разглядеть самое важное в этой постановке — индивидуальность каждого отдельно взятого человека в сочетании с невозможностью существования автономно, изолированно от других.
Мария Хорева и Ксандер Париш, Влада Бородулина и Максим Зенин
Влада и Максим — дуэт, где партнеры понимают друг друга на уровне инстинкта, молодые, легкие, словно сделанные из тончайшего стекла, но в то же время мощные и очень пластичные, ничем не уступили своим более опытным партнерам по сцене. Их пара стала для балета третьей необходимой гранью, делающей его завершенным и цельным.
Есть надежда на то, что «Touch the light » займет свое место среди драгоценной россыпи балетов, созданных молодыми хореографами, и войдет в репертуар Мариинского.
Текст и фото: Юлия Сумзина
Comments