Александра Гринчак — жемчужина выпускного курса 2021 АРБ им. А. Я. Вагановой, талантливая юная танцовщица, увлекающаяся, думающая девушка, с удовольствием рассуждающая об искусстве и человеческой натуре балетных персонажей. Вместе с Александрой La Notte готовит для Вас серию интересных материалов, и мы решили начать с разговора о различных сферах жизни и увлечениях студентки одного из самых известных и престижных хореографических учебных заведений в мире.
Александра, это твой выпускной год в АРБ им. А. Я. Вагановой. До прихода в Академию ты была студенткой Киевского хореографического училища, чем, на твой взгляд, похожи ведущие хореографические школы России и Украины и в чем главные различия?
Каждая школа, конечно же, по-своему индивидуальна и наполнена собственной историей. Киевское училище, так же как и Академия, формировалась во время Советского Союза на основе теории преподавания Агриппины Яковлевны Вагановой. Поэтому методика базируется на одной и той же системе, но есть множество нюансов, отличающих ту или иную школу. Во-первых, я могу сказать, что Академии присуще очень бережное отношение к классическому наследию и традициям. На первое место всегда ставится академизм и чистота исполнения. А петербургский стиль, который не всегда можно описать словами, отражается в каждом выпускнике.
В первое время, когда я только приехала из Киева, самым сложным для меня оказалось очень большое количество нагрузок, как по классическим дисциплинам, так и количество практики и репетиций.
В первый же день, после 2-х с половиной часовой классики и характерного танца, поставили репетицию «Пахиты», через 3 дня — Снежинок, а через неделю — Розового вальса. Времени отдыхать никогда нет, зато Академия с первых же дней готовит нас к тяжелой театральной жизни, которую я уже с трепетом предвкушаю.
Чем запомнится тебе учеба в Санкт-Петербурге?
Не считая огромного количества слез, пота и измотанной нервной системы, учёба, конечно же, запомнится как исполнение заветной мечты, которая со временем переросла в обыденную рутину, Темные, ранние подъёмы с заснеженными водами Фонтанки, магические коридоры и лестницы в академии, заветные кофейные купальники, большое количество смеха и невероятных историй.
В Петербурге учились многие звезды балета, ведущие балерины компаний по всему миру. Кто из выпускниц Академии является для тебя вдохновением?
Я считаю, что каждая артистка обладает собственной индивидуальностью, которая, вместе с вагановской выучкой и большим желанием работать, дарит миру новое открытие в искусстве. Артистки, которые являются для меня самым большим вдохновением, это, конечно же, Юлия Махалина: мне очень близка ее неповторимая пластика, каждый кончик ее пальца наполнен драматической осознанностью, а любой ее выход на сцену заставлял почувствовать мурашки, пробивающие до глубины души. Я безумно счастливый человек, потому что она мой друг, и любое с ней общение заставляет чувствовать меня самым счастливым человеком в мире.
Галина Мезенцева и ее потрясающие руки. Ощущение, что она захватывает ими всю сцену и передаёт через них энергию и эмоции зрителю.
Жанна Аюпова. Для меня это самая потрясающая романтическая балерина. Я могу часами смотреть на ее «Сильфиду» или «Шопениану», погружаясь в волшебный мир романтизма.
Диана Вишнёва, про неё можно сказать только «божественная», в ней все прекрасно и идеально.
Ещё, очень много вдохновения, я получаю, читая и смотря фотографии балерин императорского времени: Тамары Карсавиной, Анны Павловой, Веры Каралли. Для меня, они являются воплощением настоящей грации и аристократизма, который можно ощутить даже спустя век.
Часто ли ты бываешь в театрах и смотришь балет из зрительного зала?
Я — человек, который может сказать, что всем сердцем любит балет. Как бы ни было сложно, я всегда думаю о том, что моя любовь сильнее слабости или боли, которая мешает работать. Поэтому для меня — огромное счастье посещать театр как можно больше. Я стараюсь не пропускать ни одного спектакля, который может заставить меня ощутить душевный трепет.
В каких спектаклях ты больше всего хотела бы выступить?
Самая моя большая мечта с самого детства — это «Жизель».
Впервые я увидела ее в Национальной Опере Украины, когда Светлана Захарова приезжала выступать в Киев вместе с Сергеем Полуниным.
С того момента я пересматривала миллион записей и читала множество книг об этом спектакле, и мне кажется, я знаю про него практически все.
Я та, которая во время встречи веселой компании, может задать тему для разговора: а почему на картинах у Карлотты Гризи платье с открытыми плечами, когда этнографически такой костюм не соответствует одеянию крестьянки в то время?
Я очень много думаю о том, как я чувствую свою Жизель, и меня очень зацепила интерпретация этого спектакля Нижинским.
Для него Жизель была не сиюминутным влечением ради утоления скуки, она была мечтой, видением, которое он боялся спугнуть. Так и я чувствую, что моя Жизель сходила бы с ума не от предательства, а от того, что Альберт стал бы воплощением ее счастья, самым светлым и прекрасным. И сходит с ума она из-за того, что все самое чистое и трепетное в ее душе в одну секунду разрушилось. И с каждым лепестком ромашки медленно ускользающим из рук исчезала бы последняя надежда Жизели на счастье.
Ты любишь литературу и увлекаешься поэзией. Расскажи, пожалуйста, немного о своих вкусах...
Я обожаю книги. Моя мечта — иметь дома личную библиотеку, где бы я смогла выставить все от художественной литературы до огромных красивых книг с картинами и различными эскизами. Мне немного сложно описать свой вкус, ведь очень часто я читаю минимум по 4 книги одновременно. Как например сейчас я ношу с собой манифесты В. Кандинского «О духовном искусстве» «Точка и Линия на плоскости», биографию Анны Павловой, «История кавалера де Грие и Манон Леско» аббата Прево, книгу Ю.И. Сломинского о Лебединном озере и монографию Александра Блока «Поэт и его подвиг» Б. Соловьева.
Ты и сама пишешь стихи. Что тебя вдохновляет?
Вдохновение я ищу повсюду. В книгах, в интересных историях, в красивых фотографиях и пейзажах, которые заставляют меня остановить своё внимание на несколько секунд. Мне очень нравится ощущение, когда можно описать какое-то внутренние состояние с помощью слов и именно это — одна из тех вещей, которые я больше всего люблю в балете. Только вместо слов пластика и танец.
Твой аккаунт в Инстаграм весьма популярен и, судя по его эстетике, ты производишь впечатление романтичной и увлеченной девушки, любящей красоту во всех ее проявлениях. Что дает лично тебе ведение Инстаграма?
Во первых, самовыражение. Я ощущаю огромное удовольствие от процесса создания фотографий, их обработки, процесса формирования ленты, составления интересных текстов и постов. Это то место, где я могу воплотить свою любовь к прекрасному во что-то материальное и получить отклик со стороны моих подписчиков.
Как ты проводишь свое свободное время? Есть ли любимые места в Петербурге?
Помимо простого сна и отдыха от больших нагрузок, каждую свободную минуту я хочу тратить на саморазвитие. В мире такое огромное количество знаний, которых я ещё не получила. Я стараюсь как можно больше читать, слушать лекции, смотреть разные фильмы, видео, ходить на выставки и в музеи.
Сам Петербург является для меня любимым местом, в каждой улице есть нечто интересное, и в хорошую погоду, я очень люблю гулять и наслаждаться архитектурой: от русского классицизма до модерна.
Места, где скорее всего вы сможете меня встретить - это улица Зодчего Росси, Екатерининский парк, “Starbucks” на Невском, Мариинский Театр, Исаакиевский собор и Летний сад.
Блиц:
Если музыка, то та которая может совпасть с моим внутренним настроением.
Небольшая вырезка из моего плейлиста: Ноктюрны Шопена, Юра Шатунов, Nirvana, The Beatles, Комбинация, группа Ленинград, Ференц Лист, Led Zeppelin, Metallica, Дэвид Боуи и Челентано.
Если смотреть кино, то только с Вивьен Ли и Одри Хепбёрн.
Самая вкусная еда эта та, которая приготовлена с любовью. Особенно, когда на кухне остаётся гора посуды.
Самый любимый аромат — пудра и табак.
Если выбирать город для путешествия… Рим.
Если дружить, то с таким же сумасшедшим человеком как и ты.
Если быть похожей, то на людей, которые смогли проникнуть своим образом в чужие души.
Беседа: Юлия Сумзина
Фото: Федор Кустов
Макияж: Александра Гринчак
Ретушь: Юлия Сумзина
Эксклюзивно для La Notte Magazine
Спасибо за помощь, мы немного поторопились. Рады, что Вам понравилось
Исправьте, пожалуйста
Первый абзац
«... талантливая юная танцовщица, увлекающаяся, думающая и с удовольствием рассуждающая»
«... готовит для вас серию интересных материалов, и мы решили начать»
В абзаце после вопроса «Чем запомнится тебе учеба в Санкт-Петербурге» исправьте запятые после слов «Темные» и «Магические» на точки.
В следующем абзаце
«Это, конечно же, Юлия Махалина»
«Мне очень близка её неповторимая пластика»
«Заставлял почувствовать мурашки, пробивающие до глубины души»
В предложении «потому что она — мой друг», тире не нужно, т.к. личное местоимение. В этом же предложении поставьте запятую после «друг».
Интересно, но много мелких ошибок, которые портят впечатление от статьи