top of page
Writer's pictureJulia Sumzina

Гала-возвращение. Как Мариинский первым выходит из карантина.

Пока театры по всему миру все еще закрыты из-за пандемии Covid-19. Тем временем, Мариинский, стоблюдая все требования безопасности — маски, перчатки, социальное дистанцирование, измерение температуры на входе в здание театра, рассадка зрителей в зале строго через одного, — не только проводит фестиваль Звезды Белых ночей в усеченном формате, но и вернул на сцену балет.



11 и 12 июля ознаменовались тремя гала-концертами балета в Мариинском-2. Я хотела бы рассказать вам об одном из них, где приняли участие главные звезды Мариинского балета: Виктория Терешкина, Екатерина Кондаурова, Кимин Ким, Ксандер Париш, Алина Сомова, Владимир Шкляров, Мария Хорева и другие.

В течение чуть более чем часового гала вниманию публике были представлены фрагменты из классических и современных спектаклей репертуара Мариинского театра.


Концерт был открыт па де де из III акта «Спящей красавицы» от юной Марии Хоревой, которая за два сезона в театре стала постоянной исполнительницей ведущих партий, и Владимира Шклярова, опытного премьера балетной труппы, одного из главных балетных принцев России. Приподнятое настроение танцовщиков, сверкающие белоснежные костюмы и музыка П.И. Чайковского — что может быть лучше после длительного перерыва?



Выход Екатерины Кондауровой в роли Кармен в дуэте с Евгением Иванченко стал одним из самых ярких в шоу. Екатерина удачно дополняет образ страстной, отчаянной героини балета Альберто Алонсо присущим ей особым достоинством и обаянием сильной женщины.



Па де де из II акта балета «Жизель» в исполнении Олеси Новиковой и Филиппа Степина завораживало контрастностью легкости и потусторонней отрешенности в образе Жизели и Альбрехтом в качестве символа жизни, человека из плоти и крови. Впервые представилась возможность увидеть именно дуэт Олеси и Филиппа в «Жизели», было бы интересно посмотреть и полный спектакль с их участием.



Прекрасная Раймонда Алина Сомова и сказочный рыцарь, статный и благородный Ксандер Париш, перенесли зрителей в романтический сон Раймонды из I акта, эффектный и наполненный сложными поддержками. Лично я очень люблю этот классический балет на музыку Александра Глазунова в редакции Константина Сергеева и было приятно, что сказку о юной Раймонде и ее храбром рыцаре включили в программу «гала-возвращения».



Чувственный «Парк» Анджелена Прельжокажа — один из лучших современных балетов в репертуаре Мариинского. Эффектный дуэт из третьей части балета мало кого оставляет равнодушным: будь то поклонники современной хореографии, или ценители человеческих эмоций, происходящих на сцене. Надежда Батоева и Константин Зверев постарались максимально передать дух «Парка», пусть лишь в одном фрагменте.



«Лебедь» («Умирающий лебедь»), созданный Михаилом Фокиным для великой Анны Павловой уже более ста лет является любимой миниатюрой для многих выдающихся балерин. Анастасия Матвиенко была лебедем, не смиряющимся со смертью и борющимся за жизнь, сливаясь с великолепной музыкой Камиля Сен-Санса.



Мажорной нотой в финале концерта стало па де де III акта из балета «Дон Кихот» в исполнении несравненной примы Виктории Терешкиной и заряжающего зал своей энергией Кимина Кима. Фуэте Виктории знамениты на весь мир, как и прыжки Кимина, а у петербургской публики зажигательное исполнение испанского сюжета вызывает исключительно восторг. Гала-концерт не стал исключением и завершился, как и полагается, аплодисментами и криками «браво».



Возвращение Мариинского балета к зрителям получилось очень легким и вдохновенным. А я, в надежде на большее количество представлений и удачный сезон 2020/2021, анонсирую больше обзоров для La Notte.


Текст и фото: Юлия Сумзина ( @js_artsreview )

108 views0 comments

Comentarios


bottom of page