top of page
Writer's pictureJulia Sumzina

Мариинская осень: дебюты в балетах Ханса ван Манена

Ханс ван Манен — нидерландский танцовщик, хореограф и… фотограф. Настоящий гений нашего времени, он является постоянным хореографом Нидерландского национального балета с 2005 года. Его постановки отличаются авторским вкусом и позволяют зрителю погрузиться в Мир Современной Хореографии (все с большой буквы, как вы заметили). Ханс ван Манен – автор более 120 балетов и все они отличаются особым стилем, присущим хореографу.


Работы ван Манена в Мариинском увидеть можно, к сожалению, не часто. Но, я могу сказать, что если представляется такая возможность, их нужно обязательно посмотреть. Например, в прошлый четверг зрители-счастливчики смогли насладиться его постановками и почувствовать, как из тихого и морозного «Адажио Хаммерклавир» балетный вечер раскручивается и завершается огненными танго.


Диана Смирнова и Максим Зенин в "Пять танго"; Оксана Скорик и Роман Малышев в "Вариации для двух пар"


8 октября прошло под знаком двух дебютов — Романа Малышева в «Вариации для двух пар» и Максима Зенина в «Пять танго», в которых молодые танцовщики Мариинского показали себя с лучшей стороны.

Роман в дуэте с примой Оксаной Скорик смотрелся абсолютно органично в сдержанной, но не лишенной чувственности «Вариации». Легкий и пластичный, он прекрасно справился с хореографией. Лично меня в его образе поразила осязаемая надежность, которую очень приятно видеть в молодом исполнителе.

Важно отметить, что Роман был задействован в двух балетах за один вечер и в «Пять танго» также смотрелся очень достойно.

Максим Зенин в танго казался рыбой в воде или, скорее, настоящим аргентинцем, идеально попадающим в ритм Астора Пьяццоллы. Четкость движений, сдержанность на грани опасности, резкость там, где музыка дает танцовщику показать себя во всей красе — все это делало Максима одним из главных действующих лиц на сцене. Екатерина Кондаурова, величественная и страстная, заворожила своим танго, кажется, не только публику, но и Романа Белякова, составляющего с Екатериной идеальный дуэт.

Екатерина Кондаурова и Роман Беляков в "Пять танго"


В качестве заключения хочется отметить, что дебютные выступления юношей Мариинского балета прекрасно дополнили недавние дебюты девушек. Молодое поколение продолжает радовать зрителей и вселяет надежду на неминуемое светлое будущее.

Кроме того, вечера современной хореографии, на мой взгляд, могут быть такими же яркими и интересными, как и классические постановки.


Текст и фото: Юлия Сумзина

34 views0 comments

Comments


bottom of page